тел: 8-922-149-98-85
         

Chip-Tuning-Ekaterinburg.ru
 

ателье по ремонту сложной автомобильной электроники
 
 

Временно, в связи с болезнью сотрудников, работаем до 23:00!
 

 

 

 
 
 
 тел: 8-922-149-98-85
         

Chip-Tuning-Ekaterinburg.ru
 

ателье по ремонту сложной автомобильной электроники
 
 

Временно, в связи с болезнью сотрудников, работаем до 23:00!
 

 

 

ВОТ И ЗИМА..

 
   Доброго дня, уважаемый читатель.
 
   Сегодня мы поговорим о зимней эксплуатации авто и подготовке к ней.     На "холодный" запуск влияет множество факторов.. Первое и основное - топливная смесь и её воспламенение при запуске должно быть идеально. Для обеспечения этого нужно : 
 
   1) Проверить высоковольтную часть (катушки зажигания, высоковольтные провода, всяческие оконечные усилители зажигания..) Проверить не визуально, а нормально, на разряднике и по сопротивлениям и другим рабочим параметрам. Сами свечи желательно вообще поменять. Не зависимо от их пробега, если он превышает 10000 км. Да, вы скажете, "в инструкции написаны совсем другие пробеги для замены!", могу напомнить только поговорку о том, что написано на сарае, и что в нём лежит. 
 
   2) Компрессия в циллиндрах должна быть одинакова (разница +-1 очко, ни в коем случае не больше) 
 
   3) Дроссельная заслонка (это то, что управляется с педальки акселератора). На большинстве современных авто никакого тросика к ней не идёт. И управляется она электромоторчиком. Её нужно тщательно почистить. Особое внимание уделить узким отверстиям, если таковые имеются, так называемым каналам перетечки. Так же на механических дроссельных заслонках, либо где-то в другом месте на впускном коллекторе имеются регуляторы холостого хода, их тоже следует почистить и проверить работоспособность. 
 
   4) Форсунки. Они должны прыскать абсолютно равномерно и именно факелами. Проверить только на стенде. Никакая чистка без снятия не гарантирует результатов. 
 
   5) Аккумулятор. При прокрутке стартером (запуске) напряжение в бортовой сети не должно падать ниже 9и вольт даже кратковременно. Ибо при напряжении в 8 вольт большинство электроники вашего авто уже не совсем работоспособно. В том числе и блок управления двигателем.
 
   6) Масла. Все масла в двигателе, коробке передач и трансмиссии должны быть соответствующей вязкости. 
 
   7) Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ, MAF-sensor), либо датчик абсолютного давления (ДАД, MAP-sensor) не должен врать. Т.е. по отношению к этим датчикам не применимо выражение "работает вроде". Они должны показывать именно реальный расход потребляемого двигателем воздуха. 
 
   8) Если у вас авто с маленьким объемом двигателя (0,8 - 1,4 литра), стоит так-же особое внимание уделить настройкам системы автозапуска, если таковая имеется. В случае, если предусмотрен автозапуск по температуре, на машине каждый день необходимо ЕЗДИТЬ, хотя бы в течении часа-двух в день. Иначе, при нескольких запусках без ездовых циклов, выхлопная система в узких местах забивается замерзшим конденсатом. Когда она забивается полностью, дальнейший запуск будет невозможен. 
 
Это, как бы, основное. 
Есть и еще куча мелочей. Но их описание настолько велико, что не влезет, наверное, и в целый журнал. В общем же, скажу, что пониженные температуры предъявляют повышенные требования к состоянию авто.
 
Если же ваш пепелац всё-таки отказался запуститься :
  • 1) Не стОит долго крутить стартером. Максимум три-пять попыток по десять секунд. Ежели, всё-таки, не запустился, попытки самостоятельного запуска следует оставить.
  • 2) "Быстрый старт" (эфир) - может привести к разрушению впускного коллектора да и пожару, в принципе. - Не стОит.
  • 3) Снятие и проверка (чистка) различных датчиков и исполнительных механизмов в подкапотном пространстве на улице может привести, как минимум, к излому всяческих пластиковых компонентов, разъемов датчиков.. Как максимум, к переламыванию самих различных проводов, с последующим коротким замыканием между ними, а так-же повреждению самих датчиков и исполнительных механизмов. 
    При изготовлении никак не предусматривается ремонт и обслуживание авто при минусовых температурах, поверьте.
  • 4) Попытки запуска "с толкача", т.е. при езде на буксире, могут привести к разрыву либо "перескакиванию" ремней или цепей ГРМ, и, соответственно, достаточно дорогостоящему ремонту в дальнейшем. Иногда двигатель после такого дешевле поменять, чем отремонтировать.
   В целом, могу сказать, что если уехать на работу на такси, когда авто не запустилось и утащить его на эвакуаторе в теплый сервис после работы, это сэкономит если и не деньги, то нервы и здоровье, уж точно. 
 
   Сам, например, при любой возникшей неисправности, в результате которой авто перестаёт ехать, хотя починить могу практически всё самостоятельно, заказываю эвакуатор, оставляю машинку на нейтралке и еду дальше по делам на такси. Нервы дороже. К тому же, отсутствие руля, это повод попить пивка, например, что в обычное время практически невозможно. ) 
 
   Да, ещё есть миф по поводу бензина, что зимой лучше лить 92й бензин, типа, на нём машины лучше запускаются. Да, он имеет право на существование, потому, что чем ниже октановое число, тем меньше вероятность, что при пропусках воспламенения свечи "закидает". НО : Если у вас исправная и обслуженая машина - пропусков воспламенения быть не должно. Даже при холодном запуске. А езда и расход на 95ом бензине - намного приятней, динамичней и, соответственно, комфортней.
 
С уважением, Александр