8 (922) 149-98-85(c 14:00 - 00:00)
 
 
 
8 (343) 328-67-95 (c 10:00 - 22:00)

Chip-Tuning-Ekaterinburg.ru
 

ателье по ремонту сложной автомобильной электроники
 
 

 

 

 

 

 
 
8 (922) 149-98-85(c 14:00 - 00:00)
 
8 (343) 328-67-95 (c 10:00 - 22:00)
         

Chip-Tuning-Ekaterinburg.ru
 

ателье по ремонту сложной автомобильной электроники
 
 

 

 

 

 

Ещё немного о диАгнозах..  

Доброго тебе дня, уважаемый читатель. 

Сегодня мы ещё немного поговорим об особенностях и стилях ремонта систем впрыска и электроники авто, что производят в различных автосервисах на просторах Урала. Расскажу несколько занимательных моментов, что имели место быть за последние пару месяцев, как то так получилось, что весёлости различные в крайнее время происходили в основном с авто марки опель. 

   1. Опель Астра Н, девушка, до визита к нам обращалась в несколько сервисов (даже специализированный один был по данной марке), с жалобами на неровную работу двигателя и периодическое отсутствие реакции на нажатие педали акселератора (газа).. Во всех местах ей (точнее, её авто) приговорили блок управления двигателем. Однозначно. Передвигаться на машине было не возможно, на эвакуаторе, почему-то, тоже тащить желания не было, потому она привезла только старый блок управления и аванс для покупки другого на замену. Благо наши возможности позволяют "привязать" некоторые блоки (т.е. подготовить их для работы на именно вашей машине) даже без авто. Блок был привезен, привязан, отдан клиенту, деньги получены.. Звонок : - С новым блоком всё то же самое ! - тут уже я уговорил её притащить свой авто. А дальше всё весело. Буквально пятиминутная диагностика показала, что температура двигателя на 30 градусов выше нормы. 

   Был просто неисправен вентилятор охлаждения. Отсюда и различные "ошибки" по многим исполнительным механизмам системы управления двигателем. Не работает двигатель и его дачтики и прочий обвес при такой повышенной температуре ! Не рассчитан на это, как-то...  Почему-то, данные ошибки были в нескольких сервисах однозначно истолкованы как неисправность блока управления.. А параметры (это циферки всякие прыгающие, при запущенном двигателе), видать, как раз, посмотреть абсолютно не посчитали нужным. В результате был приобретен абсолютно не нужный блок и оплачена работа по его замене. 

   2. Опель Корса Д, постоянно включен вентилятор, двигатель не развивает правильной мощности. Тоже пара сервисов до нас. Тоже однозначный приговор блока управления. Правда, зачем то был еще приговорен и заменян датчик температуры охлаждающей жидкости.. В процессе допроса клиентки выясняется, что началось всё с того что машина закипела, вентилятор при этом не включился.. После этого в сервисе "мастер сделал, чтоб вентилятор работал постоянно". Разбираемся. Сигнал с датчика температуры до мозгов не доходит. Хотя проводка и датчик целые. Блок управления тоже цел. Хм.. И тут нас осеняет.. А не сервисмены ли смотрели эту машинку, по большей части с ВАЗами работающие ? В оконцовке так и оказывается, что в разъем для датчика температуры подавали питание прямо с аккумулятора, видать, надеясь таким образом включить вентилятор (так он работал на карбюраторных ВАЗах), что привело к подгоранию контактов на разъемах блока управления и, соответственно, отсутствию надежного контакта. В замене блока, опять же, как оказалось, необходимости нет. Сэкономили девушке около 20000 рублей. 

   3. Опель Астра Н, дизель (комон-рэйл), приехал к нам на програмное отключение сажевого фильтра. Физически, по словам клиента, ему его уже вчера вырезали. Производим перепрошивку с корректным отключением и легоньким тюнингом, клиент уезжает довольный. Полетела, говорит, как самолёт.. Через месяц приезжает - не едет опять. Совсем не едет. Я уверен, что косяк не наш, но разобраться то надо.. Перепроверяем всё и вся.. Выясняется : Умельцы удалили ему не сажевый фильтр, а катализатор, который в дизелях стоит ДО сажевого фильтра, соответственно, за этот месяц, сажевый забился до полной непроходимости. Удалили. Летает. Отдыхать уже ездил, сделал на трассе какую-то свежую бмв тройку, а моторчик то вроде всего 1,3 литра.. Звонил, радовался как ребенок. Этот водитель с бмв еще в закусочной к нему подходил, спрашивал, как это так. Удивлялся, однако. 

   4. Опять же Опель, опять же Корса. Опять же поставленый в одном сервисе приговор - замена блока. Ошибки висят по неверным сигналам между АБС, блоком управления двигателем и панелью приборов. В каком то сервисе интерпретируют эти ошибки, как проблемы со связью в блоке управления двигателем, соответственно приговаривают блок под замену. Разбираемся. В общем то, эти все ошибки указывают только на неверный сигнал о скорости автомобиля, гуляющих по шине CAN (линии связи) между несколькими блоками. В сухом остатке - просто неисправность обоих датчиков скорости вращения передних колёс. А со всеми электронными блоками всё нормально. 

   5. Думал енто прикол такой, байка что-ли, рассказывали аналогичную у нас в сообществе (Ассоциация Диагностов), но вот в позапрошлом месяце услышал.. Не помню уж какая машинка была, с хитрой неисправностью какой-то.. Водитель девушка тоже.. Так вот ей в одном сервисе сказали, что - "У вас в ЭБУ вирус !" (!!!!) . Это ж надо такое сказать. И надо ведь как-то в это поверить. Она поверила. 

   Справедливости ради, у нас тоже ошибки случаются. Только как-то с другим знаком, чтоли.. Наоборот. Т.е. если мы на 100% не уверены в неисправности того или иного датчика или исполнительного механизма, или, тем более, целого электронного блока, приговаривать его стесняемся. Пока не будет 100%-ной уверенности. 

   Немного математики.. С каждой замены блока мы имеем от 8 до 12 тысяч рублей.. Это только в историях приведенных здесь неполученной прибыли - 24-36 тысяч.. Вот чего это я такой добрый ? .. А просто не могу подругому, ну вот не коммерсант я. 

   А мораль сей басни такова : Лучше потратить пару лишних тысяч, и некоторое время, но ТОЧНО убедиться в правильности диагноза, если он влечет за собой расходы в разы бОльшие. 

   И не нужно пытаться сэкономить в малом, ибо потеряете в большом. Думаю, любой пункт из дальнейшего списка, если он имеет место быть, повод задуматься о том, тем ли людям вы доверили свой авто.

  1. Ценник на работы по диагностике электроники и двигателя ниже, чем в большинстве сервисов.
  2. Вы приехали без записи, но вашей машиной стали заниматься сразу же. Нет что-то больше работы у людей..
  3. Диагностика укладывается в 15-20 минут и заключается в подключении сканера какого-то или компьютера к диагностическому разъему авто и считывании ошибок.

 

С уважением, Александр.