ателье по ремонту сложной автомобильной электроники



Главная Свежие новости Как нас найти Задать вопрос Партнеры Наши плюсы

























Яндекс.Метрика
<<< Вернутьсяна предыдущую страницу
Что такое чип-тюнинг и для чего он нужен.


Немного истории. Началось все тогда, когда на смену карбюратору и трамблеру пришли Электронные Системы Управления Двигателем (ЭСУД). ЭСУД достаточно разнообразны, поэтому разбирать и классифицировать мы их не будем. Объединяет их одно – управление топливоподачей, искрообразованием, холостым ходом и пр. осуществляет Электронный Блок Управления (ЭБУ). ЭБУ принимает сигналы от разных датчиков, обрабатывает их по заложенной в него микропрограмме, и, в зависимости от установленных параметров (калибровок микропрограммы), осуществляет управление временем открытия форсунок, разрядом на катушке зажигания, положением регулятора холостого хода и т.д. Соответственно лафа, когда можно было улучшить разгон любимого авто просто подкрутив трамблер, и поменяв жиклеры, закончилась.

Сначала продвинутые инжекторщики пытались обмануть ЭСУД либо установкой форсунок большей производительности, регуляторов топлива с большим давлением, либо изменяя показания датчиков устанавливая дополнительные сопротивления и различные эмуляторы в их сигнальную цепь. Но со временем и эти процедуры оказались нецелесообразны, т.к. производительность системы топливоподачи и избыток топлива по сигналу с датчика расхода воздуха, корректировались лямбда-регулированием, а измененные показания датчика температуры приводили к несвоевременному включению вентилятора, и закипанию охлаждающей жидкости. Встала необходимость в корректировке калибровок микропрограммы ЭБУ. Началась программная война. Имя ей чип-тюнинг и продолжается она по сей день.

На данный момент сохранился и процветает, благодаря активной рекламе, анахронизм - эмулятор сигналов датчика электронной педали, педальбустер . Это устройство просто меняет сигнал с педали, сообщая ЭБУ о более глубоком и резком нажатии на педаль , чем на самом деле . Аналогичный эффект можно легко и бесплатно получить без устройства, просто более глубоко и резко нажав на педаль .

Что же такое – чип-тюнинг ?

Разберем это словосочетание дословно: ЧИП (chip) – микросхема с памятью, ТЮНИНГ ( tuning )- настройка . Чип-тюнинг - настройка содержимого микросхемы с памятью . То есть настройка калибровок микропрограммы по которым работает электронный блок управления двигателем (ЭБУ) . Повсеместно бытует выражение - "поставили чип". Это неправильное выражение, оно имеет отголоски тех времен, когда в ЭБУ стояли неперезаписываемые ПЗУ, и, выполняя программный тюнинг, из ЭБУ удаляли родную и ставили другую микросхему с настроенными калибровками .

Зачем это надо, и надо ли вообще ?

Современный производитель , руководствуясь соображениями качества топлива в разных регионах выставляет угол опережения зажигания (УОЗ) намного более поздним , что приводит к менее эффективному сгоранию топливовоздушной смеси (ТВС) . Чтобы снизить ударные нагрузки на трансмиссию производитель вводит различные поправки топливоподачи и УОЗ , но делает это чрезмерно , что приводит к излишней «задумчивости» и «провалам» при ускорении . Руководствуясь нормами токсичности производитель уменьшает топливоподачу там «где нужно больше» , и увеличивает там «где можно меньше» . Это , а также совокупность всех вышеизложенных факторов приводит к повышенному расходу топлива . Отдельный разговор про недоработки заводского ПО , касающиеся холостого хода , холодного пуска , слишком позднего включения вентилятора охлаждения радиатора , неправильной диагностики различных датчиков и исполнительных механизмов и далее-далее-далее .

Оперируя калибровками микропрограммы , можно устранить вышеизложенные проблемы , сделать автомобиль более приятным в эксплуатации , увеличить крутящий момент там , где его не хватает , выставить требуемую комплектацию ЭСУД , снизить расход топлива . То есть чип-тюнинг – это наиболее простой и относительно дешевый способ улучшить поведение и эксплуатационные характеристики автомобиля . Он не требует вмешательства в проводку , в конструкцию двигателя , что важно для автомобилей находящихся на гарантийном обслуживании . Также чип-тюнинг – единственный способ заставить ДВС с ЭСУД эффективно работать на альтернативном топливе ( пропан,метан ) .

Какие минусы чип-тюнинга ?

Да никаких . :-) Единственное правило – его должен делать человек , имеющий представление о процессах , происходящих в ДВС и знающий , что и зачем он меняет в калибровках . Иначе можно получить самые разнообразные последствия . Разновидностей ЭСУД , ЭБУ , и их микропрограмм существует великое множество . У каждой свое поведение , есть свои детские болезни . Поэтому к каждой из них необходим индивидуальный , профессиональный подход . И отсюда следствие - качественный чип-тюнинг не может быть очень дешевым .

Время идет , совершенствуются инструменты для настройки калибровок позволяя более тонко настраивать огромное множество режимов , приобретаются знания и опыт . И постепенно чип-тюнинг превращается из гадкого утенка с неуклюже правлеными двумя-тремя основными параметрами , в прекрасного лебедя , сочетающего в себе отменную динамику , приятное поведение авто и адекватный расход топлива .

Заключение .

Надеюсь мы смогли понятно объяснить смысл этого не совсем понятного , но популярного словосочетания . Удачи Вам на дорогах !

C уважением, Александр
Цена:







Наше сообщество
Наше сообщество
Список автомобилей
 ACURA
ALFA ROMEO
ASTON MARTIN
AUDI
BENTLEY
BMW
BRILLIANCE
BYD
CADILLAC, BUICK
CHERY
CHEVROLET
CHRYSLER
CITROEN
DACIA
DAEWOO
DODGE
FAW
FERRARI
FIAT
FORD
GEELY
GREAT WALL
HONDA
HUMMER
HYUNDAI
INFINITI
ISUZU
JAGUAR
JEEP
 KIA
LAMBORGHINI
LANCIA
LAND ROVER
LOTUS
MAZDA
MERCEDES
MINI
MITSUBISHI
NISSAN
OPEL
PEUGEOT
PORSCHE
RENAULT
ROVER
SAAB
SEAT
SKODA
SMART
SSANG YONG
SUBARU
SUZUKI
TOYOTA
VAUXHALL
VOLKSWAGEN
VOLVO
ВАЗ,ГАЗ,УАЗ
ЗАЗ













Адрес: г.Екатеринбург, ул. Луганская, 59
Тел: 8-922-14-99-88-5
E-mail: alexrzhd@gmail.com
ICQ: 550-759-177
Skype: alexrgd81




2009-2014 © Copyright
www.chip-tuning-ekaterinburg.ru.
Все права защищены.
Разработка сайтов 8-965-868-81-88


Извините, я болею.
Убедительная просьба с пониманием отнестись к срокам выполнения некоторых работ и т.д.
Все работы с блоками управления производятся непосредственно мной. Я пока могу работать 3-5 часов в день.




Огромная просьба ознакомиться с информацией по ссылке "подробнее" и по разным вопросам звонить в РАЗНОЕ время и по РАЗНЫМ телефонам.

 Давайте уважать время и стиль жизни друг друга.

Вот это тоже советовал бы почитать перед обращением к нам : ССЫЛЬ
И это полезно почитать, если хотите сэкономить :
 О ЦЕНООБРАЗОВАНИИ

Подробнее


не показывать это окно